Всего материалов в каталоге: 28 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 » |
Важное место в деятельности современных христианских
организаций занимает политика экуменизма, направленная на смягчение
межвероисповедных распрей, на сближение разновидностей Христианство и создание
единого фронта против атеизма и материализма (см. Экуменическое движение). В
идеологических документах различных христианских церквей всё чаще можно
встретить указание на положительное значение богословского и культового
наследия др. ветвей Христианство 7 декабря 1965 одновременно в Риме и Стамбуле
были зачитаны тексты совместно заявления католической церкви и
Константинопольской православной церкви о взаимном отказе от анафемы, которой
предали друг друга главы этих церквей в 1054. |
Деятели Христианство вынуждены идти на модернизацию церкви,
её идеологии, культа, организации, форм миссионерской деятельности. Происходит
процесс, который в своё время В. И. Ленин назвал "подновлением" и
"подчищением" религии (см. там же, т. 45, с. 27). Современная
"подчистка" заключается в попытке лучше приспособить к духу времени
религиозную доктрину и организацию, чтобы они не слишком противоречили
светскому умонастроению, материалистическим взглядам современного человека,
добиться максимальной мобильности всех звеньев церковной организации,
"демократизировать" сложный христианский культ. |
Христианское духовенство враждебно встретило победу
Октябрьской социалистической революции в России, деятельно поддерживая
внутреннюю и международную реакцию в её попытках реставрировать капитализм.
Реакционные руководители христианской церкви ведут систематическую
идеологическую и политическую борьбу против социалистических стран,
коммунистического движения, фальсифицируя его задачи и идеалы. |
Средневековые движения против феодального строя, оппозиция
крестьян, плебейства, бюргерства в первую очередь были направлены против
церкви, освящавшей этот строй, принимали чаще всего форму ересей (павликиан,
богомилов, катаров, вальденсов, стригольников и др.). Наибольшего размаха
антифеодальное движение в форме борьбы против католической церкви достигло в
период Реформации. В 16 в. в результате Реформации от католицизма отпал ряд
церквей, образовавшихся на части территории Германии, в Англии, Дании, Швеции,
Норвегии, Голландии, Швейцарии и др.; оформилась третья (наряду с католицизмом
и православием) основная ветвь Христианство - протестантизм. |
Особенности исторического развития западной и восточной
частей Римской империи привели к расхождениям между христианскими церквами
Запада и Востока, особенно усилившимся после разделения в 395 Римской империи
на 2 государства. Римские епископы (с 5 в. "папы") претендовали на
главенствующее положение в христианском мире (см. ст. Папство). |
С формированием церковной организации разрабатывались и всё
более усложнялись культ и догматика Христианство Для выработки единого
вероучения была начата канонизация определённых христианских писаний. При
включении в Новый завет тех или иных произведений церковь проявила стремление
отвергать сочинения, отражавшие демократические тенденции первоначального
Христианство, бунтарские настроения. |
Изменения в христианской идеологии во 2-3 вв. были тесно
связаны с изменением первоначального социального состава христианских общин. Кризис
рабовладельческого способа производства всё более сказывался и на состоятельных
слоях общества. В христианские общины в большом количестве стали вступать и
богатые люди. Если на протяжении первого столетия существования христианских
общин все их члены считались равными, отсутствовал особый аппарат управления,
то с середины 2 в. идёт усложнение организации. |
Победа течения, призывавшего к примирению с существующими
порядками, знаменовала новый этап развития раннего Христианство "Второе
пришествие" Христа отодвигалось в неопределённое будущее. Этот этап
развития Христианство можно проследить по т. н. Посланиям апостола Павла (конец
1 - 1-я половина 2 вв.). |
Христианство сложилось на основе иудейских сект, течений -
зелотов, ессеев (социальные отношения, быт, идеологию одной из общин ессейского
толка вскрывают кумранские находки, см. Мёртвого моря рукописи) и др. Они
явились промежуточными звеньями между иудаизмом и ранним Христианство В
формировании христианского вероучения сыграли большую роль греко-римская
философия, религии Востока (египетские, иранские и даже индийские традиции и
верования). |
Христианство возникло во 2-й половине 1 в. н. э. в восточных
провинциях Римской империи первоначально в среде евреев, но уже в первые
десятилетия получило распространение и среди др. этнических групп. Кризис
рабовладельческого строя, тяжёлый социальный и политический гнёт вызывали
массовые восстания рабов, свободной бедноты, покорённых народов. После
подавления Римом народных движений начала 1 в. н. э. широкое распространение
получили настроения отчаяния, бессильной ненависти к угнетателям. |
|
|
Воскресенье 05.05.2024 20:41 |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
Форма входа |
Приветствую Вас Гость! |
|
|
|
Наш опрос |
|
|
|
Друзья сайта |
|
|
|