ХРИСТИАНСТВО


 Каталог статей
Главная » Статьи » ХРИСТИАНСТВО

ХРИСТИАНСТВО значение слова часть 3-я

ХРИСТИАНСТВО значение слова часть 3-я

Христианство сложилось на основе иудейских сект, течений - зелотов, ессеев (социальные отношения, быт, идеологию одной из общин ессейского толка вскрывают кумранские находки, см. Мёртвого моря рукописи) и др. Они явились промежуточными звеньями между иудаизмом и ранним Христианство В формировании христианского вероучения сыграли большую роль греко-римская философия, религии Востока (египетские, иранские и даже индийские традиции и верования).

"Отцом христианства" Ф. Энгельс называл (см. там же, с. 307) представителя иудейско-греческой философии Филона Александрийского (1 в. н. э.): Христианство восприняло его идеи о божественном логосе - посреднике между богом и людьми, мессии, спасителе рода человеческого. Другой важный идейный источник Христианство - философия римского стоика Сенеки (1 в. н. э.), высказывавшего мысли о бренности земного существования и потустороннем воздаянии, о равенстве всех людей, в том числе и рабов, перед роком. Христианская мифология складывалась под большим влиянием восточных культов (например, культа Исиды и Осириса, умирающего и воскресающего бога, культа Митры и др.).

Первые общины, признавшие нового бога-спасителя Христа, появились, по-видимому, в Малой Азии (Эфесе, Смирне, Пергаме, Тиатире, Сардах, Лаодикее) и в египетской Александрии (некоторые исследователи считают, что впервые христианские общины возникли в Палестине). Их члены вербовались из социальных низов.

Раннее Христианство представляло собой "... религию рабов и вольноотпущенников, бедняков и бесправных, покоренных или рассеянных Римом народов". Общины отличались простотой организации, отсутствием клира; члены общин устраивали совместно трапезы, собрания, на которых произносились проповеди. Не было ещё упорядоченного культа, и до начала 2 в. не выработалось единого вероучения.

Для раннего Христианство характерно разнообразие группировок, течений, между которыми не было согласия по ряду важнейших вопросов вероучения; всеобщими были лишь ненависть к Риму и надежда на его скорое падение, избавление от его ига, вера в близкое пришествие бога-спасителя и установление на земле "царства божьего" во главе с Христом.

Этой верой проникнут древнейший из дошедших до нас памятников христианской литературы - Апокалипсис (2-я половина 1 в.). Из Апокалипсиса явствует, что к этому времени христианская мифология, догматы и культ ещё не сложились; нет упоминания о какой-либо церковной организации и др. Апокалипсис отразил в первую очередь бунтарские настроения народных масс, угнетённых Римским государством, однако он свидетельствует о наличии в Христианство этого периода и иного течения: помимо духа сопротивления, выражены идея долготерпения, призыв к пассивному ожиданию исхода борьбы божественных сил с антихристом и наступления "тысячелетнего царства".

В процессе эволюции Христианство, изменения социального состава общин и приспособления к реальным условиям бунтарские настроения в Христианство постепенно отходили на второй план (что в итоге обусловливалось политической незрелостью самого движения масс). Во 2 в. возобладало течение, призывавшее трудящихся безропотно "нести свой крест", уповая на сверхъестественное избавление, на "божью волю".

В вероучении всё больше подчёркивалось страдание бога-спасителя, его культ стал по сути обожествлением человеческого страдания, смирения и терпения. Со временем страдание стало выступать в Христианство в качестве необходимого условия для достижения блаженства в "загробном мире" ("многими скорбями надлежит нам войти в царствие божие" - Деяния, XIV, 22).



Источник: http://slovari.yandex.ru/
Категория: ХРИСТИАНСТВО | Добавил: hristianstvo (24.01.2008) | Автор: Раб Божий Станислав
Просмотров: 1083 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Суббота
18.05.2024
21:23
Категории каталога
ХРИСТИАНСТВО [28]
Форма входа
Приветствую Вас Гость!
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz