ХРИСТИАНСТВО значение слова часть 4-я
Победа течения, призывавшего к примирению с существующими
порядками, знаменовала новый этап развития раннего Христианство "Второе
пришествие" Христа отодвигалось в неопределённое будущее. Этот этап
развития Христианство можно проследить по т. н. Посланиям апостола Павла (конец
1 - 1-я половина 2 вв.).
В них подчёркивается, что всякая земная власть
установлена богом и ей необходимо подчиняться; дети должны повиноваться
родителям, жёны - мужьям, а рабы - господам (Послание к эфесянам, VI, 5). В посланиях выражена
тенденция радикального разрыва с иудаизмом [впервые здесь формулировалось
обвинение иудеев в убиении Христа (Первое послание к фессалоникийцам, II, 15)], сопровождавшаяся
формированием христианской идеологии.
Облик Иисуса Христа стал приобретать
человеческие черты (правда, в посланиях нет ещё подробностей о его земной
жизни). Христианство предстаёт как более или менее сложившаяся религия (со
своими догматикой, символом веры и обрядностью) в сочинениях (около 150)
первого христианского апологета Юстина, где жизнеописание Христа во многом
совпадало с евангельскими повествованиями.
Юстин уже подробно описывал
различные христианские таинства, формулировал, правда в самом общем виде,
символ веры. В завершенном виде жизнеописания Христа предстают в
евангелияХристианство 4 из них (от Матфея, Марка, Луки, Иоанна), признанные
складывавшейся христианской церковью "богодухновенными" (написанными
по внушению бога), были включены ею в Новый завет и явились основными
священными книгами Христианство Канонизация (признание Священным писанием)
христианской церковью новозаветных евангелий во 2-й половине 4 в.
свидетельствовала о завершении процесса мифотворчества, создания легенды о
богочеловеке, о сыне божьем, претерпевшем смертные муки ради искупления грехов
рода человеческого.
В евангелиях наиболее четко из всех писаний Нового завета
выражено учение о непротивлении злу ("... не противься злому. Но кто
ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую", - Матфей, V, 39) и загробном воздаянии
блаженством за земные страдания. Проповедь грядущего царства в евангелиях
теряет свою прежнюю антиримскую направленность, звучит призыв к примирению с
властями предержащими, с "языческой" императорской властью (в уста
Христу вложено изречение: "... отдавайте кесарево кесарю, а божие
богу", - Матфей, XXII,
21). Со временем это позволило сделать Христианство орудием в руках
эксплуататорских классов.
Источник: http://slovari.yandex.ru/ |